Приветствие


"Эволюция психологии" это образовательный Интернет проект, который направлен на ознакомление всех посетителей и читателей с наиболее свежими исследованиями в сфере психологии и педагогики, которые могут помочь стать более ответственным человеком, родителем или членом трудового коллектива.

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Динамическая система формирования светлодуховного человека

Вера, любовь, смирение — функциональная триада духовности, формиру­ющая человека светлодуховно-материальным учеником Бога, учителем себе подобных людей. В дуальном мире, если есть человек светлодуховный, значит, есть нечеловек темнодуховный.

Познание на земле — это формирование в человеке представлений о ба­лансе «духовное — материальное», где приоритетом должны стать светлодуховные ценности. В противном случае (в случае приоритета материальных ценностей) человек трансформируется в нечеловека. Такой тип познания (первый вариант баланса «духовное—материальное») дает понимание кон­цепции всеединства, в основе которой лежит идея творения мира Богом, а всеединство является продуктом реализации каждым человеком триады светлодуховности.

Современный руководитель является учителем-наставником своих подчи­ненных. Образование по И. Канту — это путь из царства природы в царство духовности. Следовательно, ядром социальной управленческой деятельности должно стать обучение подчиненных смыслам библейских табу и базовых принципов морали, а любой руководитель для своих подчиненных является прежде всего их духовным наставником.

В дуальном мире дифференцируют «светлодуховность» и «темнодухов-ность», являющихся продуктами выбора каждым актором в дилемме: «свобода как осознанная необходимость свободы от греха — свобода как вседозволен­ность». Если свобода понимается актором как осознанная необходимость сво­боды от греха, то он формирует свою жизнедеятельность на основе светло-духовности (на основе библейских табу и базовых принципов морали). Если свобода для актора — вседозволенность, то он формирует свою жизнедея­тельность на основе темнодуховности, игнорируя (отрицая) библейские табу и базовые принципы морали в качестве основы своего поведения. В первом случае возникает социализационный феномен доверия, верности, солидарно­сти на основе библейских табу и базовых принципов морали, сеющих жизнь; во втором — асоциализационный феномен недоверия, неверности, разобщен­ности на основе темнодуховности — источник социальной «шизофрении», по­рождающий всякого рода конфликты (в том числе военные), усиливающие разобщенность, сеющие духовную и физическую смерть. Поэтому руководи­тель, использующий политическую идеологию человека: «Кто не с нами, тот заблудился, и мы готовы, при условии его согласия, вывести его на путь свет-лодуховности», есть руководитель современный — источник развития лично­сти, коллектива, человечества со знаком плюс. А руководитель, исповедующий политическую идеологию: «Кто не с нами, тот против нас», есть руководитель прошлого и ему нет места в современном управленческом корпусе.

Инновационный контекст динамической системы соуправленческой деятельности как содержание феномена модернизации управленческой деятельности нам представляется в виде следующих смыслов: обязателен принцип системности управления; природа поведения дуальна (обусловлена внутренними и внешними факторами, которые должны быть гармонизи­рованы); природа управления триадна — управляемость (природа управ­ляемых), природа управляющих, природа соуправленческой деятельности; природа образа здоровой жизни триадна — движение, питание, психоги­гиена (здоровая духовная жизнедеятельность, здравые смыслы, здравые ценности); предложена новая система критериев оптимальности управле­ния и соуправления — промежуточных результатов соуправленческой дея­тельности; социализациоонный контекст управления в виде триады целей: сформировать личность добродетельную, рассудительную гармоничную в добродетельности и рассудительности — приоритетное направление систе­мы управления качеством в организации.

Организация в контексте теории систем дуальна — это социотехническая система, главной движущей силой которой являются потенциальная и кине­тическая энергии императива ее персонала (индивидуумов-личностей и со­циальных групп) к своему и ее (организации) развитию в социализационном контексте и регулирующие влияния на нее из внешней среды.

Социализационный контекст развития индивида и групп базируется на со­держании социализационного процесса или процесса социализации акторов. Социализация индивида (актора) — это процесс трансформации большей ча­сти его эгоистической сущности, связанной с заблуждением: «Я лучше всех!», в сущность социальную (социальное — система взаимных сопряженных обя­зательств и социальных практик по их реализации) со следующими характе­ристиками личности индивида: добродетельная, рассудительная, гармоничная, а также другим результатом-смыслом: «в дуальной природе актора биологиче­ское детерминировано социальным».

Системный контекст модернизации управленческой деятельности может быть реализован на основании: дополнений в сознание актора понятийного (ка­тегориального, терминологического) аппарата; комплекса методик, трансформи­рующих, дополняющих существующие модели управленческой деятельности, где приоритеты в классической кибернетической модели управления сосредо­точены на реализации только управленческих решений, заложенных в прямой управленческо-информационной связи субъекта с объектом управления и игно­рируют содержательную часть обратной управленческо-информационной связи объекта с субъектом управления, перечеркивая соуправленческий (социализа-ционный) контекст управленческой деятельности акторов, формализованных в данной ситуации в виде объекта управления, базирующийся на их потенциаль­ной и кинетической энергии развития в качестве индивидуумов-личностей в социальных группах, в которых они оказались по воле судьбы.

Автор: Митронин В.К.

Инфо для авторов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наиболее интересное