Приветствие


"Эволюция психологии" это образовательный Интернет проект, который направлен на ознакомление всех посетителей и читателей с наиболее свежими исследованиями в сфере психологии и педагогики, которые могут помочь стать более ответственным человеком, родителем или членом трудового коллектива.

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Проблема охраны детского голоса в музыкальном воспитании

Певческий голос - это нежный, хрупкий инструмент, который требует бережного, умелого использования, хранения и защиты.

Уроки музыки в общеобразовательном учебном заведении предусматривают воспитание и развитие певческого голоса, что является основой вокальной культуры учащихся и залогом развития вокального искусства. При таких условиях учитель должен внедрять в учебный процесс наиболее эффективные средства педагогического воздействия на качественную сторону обучения и сохранения здоровья я школьников.

Проблема охраны детского голоса основательно освещается в трудах К.Пигрова, О.Раввинова, О.Ростовського,= и многих других педагогов-музыкантов. Ученые отмечают, что правильное пение само по себе является охраной голоса и залогом здорового голосового аппарата. Поэтому учителю необходимо знать профилактические меры, предотвращающие заболевания голосового аппарата ребенка.

Формирование и развитие певческого голоса зависит от того, насколько правильно дети пользуются им. Основными причинами неправильного функционирования голосовых органов и их переутомления является пение в несвойственной определенному голосу тесситуре, злоупотребление верхними звуками, форсированное звучание, чрезмерно длительное пение, неправильные навыки звукообразования, пение в болезненном состоянии.

Учителю необходимо постоянно говорить ученикам о недопустимости перенапряжения голоса как в языке, так и при пении. Ставя на уроке определенные вокальные задачи, следует учитывать, что качество пения также зависит и от настроения ребенка, состояния его здоровья. Дышать на улице предлагается только носом. После пения нельзя сразу выходить на улицу, пить холодные напитки. Петь надо в чистом, просторном помещении. Старшим школьникам можно заниматься пением около 1,5-2 часов, младшим школьникам - 30-35 минут. Непрерывно петь можно не более 8-10 минут.

Чтобы избежать повреждения и износ голоса певца во время занятий вокалом, репетиций хора, следует чередовать нагрузки с минутами отдыха.

После 12 лет дети вступают в период полового созревания, во время которого происходят глубокие изменения в организме, и в частности, в голосовом аппарате. Эти изменения получили название «мутация».

В педагогической литературе встречаются разные мнения относительно возможности пения при мутации. Одни специалисты предлагают полностью прекратить пение от начала мутации до ее окончания. Другие считают, что пение следует осторожно продолжать, прекращая его только в случае острого и болезненного протекания мутации.

Практика показывает, что учащимся в период мутации петь можно и даже полезно. Помимо общего музыкального развития, пение в это время способствует развитию голосового аппарата и быстрому формированию взрослого голоса. Нельзя оставлять подростков в этот ответственный и опасный для голоса период без квалифицированной помощи учителя. Осторожное пение под его контролем поможет сохранить приобретенные певческие умения, скоординировать деятельность голосового аппарата в новых условиях.

Руководитель певческого коллектива, преподаватель вокала, учитель пения должен помнить, что укрепление здоровья, закаливание организма, правильное питание, физическая нагрузка и отдых школьника повышают жизненный тонус и положительно влияют на голос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наиболее интересное