Приветствие


"Эволюция психологии" это образовательный Интернет проект, который направлен на ознакомление всех посетителей и читателей с наиболее свежими исследованиями в сфере психологии и педагогики, которые могут помочь стать более ответственным человеком, родителем или членом трудового коллектива.

вторник, 21 августа 2012 г.

Роль творческой деятельности в работе учителя музыки

Важной составляющей профессиональной подготовки современного учителя является готовность к творческой деятельности. Такой подход к учебно-воспитательному процессу дает возможность педагогу не только лучше воплощать в своей работе собственные доработки и инновации, но и самосовершенствоваться в течение всей жизни.

Творческая деятельность представляет собой особый вид психической деятельности, которая регулируется системой активного внутреннего отношения субъекта к предмету или явлению. В то же время, движущей силой творчества выступают и внешние обстоятельства. Л. Г. Арчажникова справедливо замечает, что творческая деятельность учителя музыки зависит от условий, в которых он работает, от уровня общего развития класса и музыкальной подготовки школьников, от собственных личностных качеств.

Ведущим мотивом творческой деятельности учителя большинство ученых считают интерес к педагогике и музыкального искусства. Такая деятельность, в частности, проявляется: в собственном музицировании при интерпретации различных произведений; в создании музыки; в аранжировке вокально-хоровых и инструментальных произведений; в инструментальной импровизации; в инсценировке музыки и двигательных импровизациях; в проявлении артистических способностей; в применении и варьировании различных методов педагогического воздействия в зависимости от конкретной ситуации; в поиске новых методических приемов музыкального воспитания школьников; в создании сценария урока по методу эмоциональной драматургии подобное.

Одной из дисциплин, которая может обеспечить качественную подготовку будущего учителя музыки к творческой деятельности является основной музыкальный инструмент фортепиано. Программой этой дисциплины предусмотрено выполнение различных заданий творческого характера: исполнительно-вербальная интерпретация музыкального произведения, подбор на слух и создания аккомпанемента к одноголосным мелодиям, фортепианный перевод фрагментов оперно-симфонической музыки, адаптация (упрощения) музыкальных произведений и т.д.

Теоретический анализ проблемы позволил нам выделить комплекс педагогических условий, способствующих повышению эффективности подготовки студентов к творческой деятельности в процессе занятий по курсу фортепиано развитие позитивной мотивации к творческой деятельности; углубление теоретических знаний о сущности творческой деятельности педагога-музыканта, формирование комплекса навыков творческой деятельности, связанных с владением музыкальным инструментом фортепиано; активизацию самостоятельной поисково-творческой деятельности, обеспечение индивидуального подхода к развитию навыков творческой деятельности.

Вышеупомянутые условия стали основой нашей дальнейшей экспериментальной работы по теме магистерского исследования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наиболее интересное